Wightwick Manor (несмотря на написание, произносится как "Уиттик") - викторианский особняк расположенный в Западном Мидленде, Англия. Это один из немногих сохранившихся до наших дней домов, декорированных и обустроенных под влиянием модного в конце XIX века движения "Искусство и ремесла".
Особняк был построен Теодором Мандером (Theodore Mander), представителем известной и успешной семьи промышленников, при поддержке его жены Флоры – дочери члена Канадского парламента Генри Николаса Пэйнта (Henry Nicholas Paint). Ливерпульский Архитектор Эдвард Ульд (Edward Ould), который занимался проектированием и возведением дома, закончил строительные работы в 1887 году, а в 1893 году был снова нанят Мандерами, пожелавшими пристроить к дому новое крыло.
[more=]Находясь под большим впечатлением от лекции Оскара Уайльда (Oscar Wilde) "Дом великолепен" (The House Beautiful), Теодор и его жена Флора начали украшать интерьеры дома работами основателя и неофициального лидера движения "Искусство и ремесла" Уильяма Морриса (William Morris), а также работами его сподвижников.
Здесь повсюду можно увидеть оригинальные обои и гобелены Морриса, плитку Уильяма Де Моргана (William De Morgan), витражи Чарльза Кемпа (Charles Eamer Kempe) и произведения искусства прерафаэлитов - английских живописцев середины XIX века, которые ориентировались на эстетические идеалы Средневековья, интернациональной готики и раннего Итальянского Возрождения.
В 1937 году Джеффри Мандер (Geoffrey Mander), сын Теодора Мандера, местный производитель краски и либеральный депутат, сделал нечто замечательное - он убедил Национальный Фонд - британскую некоммерческую и негосударственную организацию, занимающуюся охраной "объектов исторического интереса либо природной красоты" - взять шефство над особняком, которому на тот момент было всего 50 лет. Поскольку уже к этому времени дом стал настоящим отражением движения "Искусство и ремесла", Национальный Фонд принял решение о сохранении Wightwick Manor как объекта культурно-исторического значения.
Передав дом Фонду, Джеффри и его вторая жена Розали остались в нем жить, открыли особняк и прилегающий сад для посещения общественностью и провели некоторые реконструкционные работы. В частности, они добавили замечательную коллекцию работ прерафаэлитов - картины Россетти (Rossetti), Берн-Джонса (Burne-Jones) и их последователей. Посещающие этот постоянно меняющийся дом туристы буквально делают шаг назад во времени и могут видеть одну из самых потрясающих художественных галерей в мире.…
Окружающие особняк великолепные сады были спланированы Томасом Моусоном (Thomas Mawson) - также убежденным пропагандистом и сторонником движения "Искусство и ремесла", которого Мандеры приглашали в Уиттик дважды - в 1904 и 1910 гг. Моусон был известным садовым дизайнером из Уиндермира (Windermere) и в его багаже было множество проектов садов, поэтому для Мандеров было вполне очевидно, что он подходит для такой работы.
Не все задумки талантливого дизайнера были претворены в жизнь, но основные элементы планировки и характер дизайна прослеживаются достаточно ясно. Доминантой служат так называемые садовые комнаты – определенные зоны с посадками растений, ограниченные высокими стрижеными изгородями из тисов, и иногда расположенные на террасах.
Попадая в такие ограниченные и уютные пространства, посетители испытывают самые разные чувства – от изумления и восторга до умиротворения и покоя.
Сразу за пределами формальной части сада с изгородями и газонами расположены два плодовых сада, которые за последние несколько лет пополнились многими традиционными сортами. Это большое и просторное место для отдыха всей семьей на лоне природы или уединения под кронами цветущих деревьев.
Движение "Искусство и ремесла" в садоводстве характеризуется большой любовью к таким классическим английским растениям, как розы. В садах Уиттик есть несколько старинных сортов, высаженных вдоль дорожек на газонах и в формальном Саду Роз.
Помимо живых изгородей и цветников немалую часть сада занимают пейзажные сады. Два водоема, как ключевые элементы дизайна, обеспечивают круглогодичный интерес к этой части сада. Весной здесь во всем своем великолепии предстают многочисленные луговые травянистые растения, в летнее время эстафету цветения подхватывают пышные рододендроны, а осенью спокойные воды прудов отражают нарядную окраску краснеющей листвы. Из хозяйственных построек заслуживают внимание конюшни, магазин керамики ручной работы, мастерская и антикварный книжный магазин.
No comments:
Post a Comment