Возвышенная красота требует смелых инженерных решений. Купол — вершина архитектурной конструкции в прямом и переносном смысле. Так самый сложный элемент здания становится самым простым ориентиром на местности. В Италии это особенно заметно
Купол (по-итальянски «cupola») — архитектурный элемент, напоминающий полую верхнюю часть половины сферы. Купол может вызывать неописуемый восторг у наблюдателей, сияя на фоне голубого неба и отражая солнечные лучи.
Нет никаких сомнений в том, что самые красивые купола в мире могут располагаться только на вершине итальянских религиозных (или исторических) зданий.
Рим
Пантеон
Фото: CORBIS / EAST NEWS Один из старейших (почти 2000 лет) и самый большой (43,3 м в высоту и в диаметре) бетонный купол в мире, опирающийся только на стены. В него можно вписать правильную сферу, которая коснется пола храма точно в центре: диаметр ротонды равен диаметру купола и высоте сооружения. Пантеон символизирует космос, место солнца в котором занимает круглое девятиметровое отверстие (окулус) в центре купола.
[MORE]Это единственный источник света: в солнечный день лучи становятся почти осязаемыми. Когда идет дождь, через окулус проникают струи воды, в полу предусмотрены стоки. В Средневековье ходили легенды, что отверстие в потолке пробила нечисть, заметавшаяся при звуках первой мессы. Храм в 609 году освящен как христианская церковь, до этого он был языческим.
Сан-Ремо, Лигурия
Храм Христа Спасителя
Православный храм, построенный в 1913 году по проекту русского архитектора Алексея Щусева (впоследствии лауреата четырех Сталинских премий), увенчан пятью пестрыми куполами. Здание выполнено в стилистике русского узорочья, характерного для XVI–XVII века (храм Василия Блаженного в Москве).
Рим
Собор Святого Петра
Микеланджело приступил к проектированию купола в 1546 году и был ограничен рамками, заданными предыдущими архитекторами собора. Рамки, впрочем, не помешали ему создать гениальное сооружение. Диаметр купола — 41,5 м, а высота собора с крестом — 133,3 м. Римляне называют его cupolone (куполище). Чтобы подняться наверх, нужно преодолеть 551 ступеньку.
Увидев выдающийся профиль этого купола, возвышающийся над панорамой Рима или его зрелищные ночные огни, вы полюбите этот шедевральный символ христианства всем сердцем.
Роверето, Трентино — Альто-Адидже
Музей современного искусства MART
Музей современного искусства MART
Здание одного из самых значительных музеев авангардистской живописи в Италии под стать содержимому. Внутри четырехэтажной кольцевой конструкции — круглый двор, накрытый куполом из оргстекла и стали. Размером и формой он близок к куполу Пантеона. Внизу, точно под отверстием, расположен такой же круглый фонтан.
Пиза, Тоскана
Баптистерий Святого Иоанна
Строить Баптистерий начинали в 1152 году в романском стиле, а заканчивали в 1300-х в готическом. И на последней стадии архитектурных преобразований вокруг первого, пирамидального купола был сооружен второй — круглый. Необычная конструкция в итоге обеспечила уникальную акустику: когда в церкви-крестильне поет хор, его слышно в радиусе километра. Верхушку купола венчает статуя Иоанна Крестителя.
Неаполь, Кампания
Галерея Умберто I
Галерея, названная в честь второго короля Италии, — огромный крытый торговый комплекс, построенный в 1890 году в ходе масштабной реконструкции Неаполя. Четыре улицы крестообразной галереи сходятся под одним огромным стеклянным куполом с 16 металлическими ребрами. Пол под куполом выложен мозаикой: вокруг розы ветров располагаются изображения знаков зодиака. Существует традиция загадывать желание, стоя на своем знаке.
Альгеро, Сардиния
Церковь Святого Михаила
Фасад и стены барочной церкви начала XVII века выглядят довольно скромно. На их фоне восьмиугольный купол, выложенный разноцветными «чешуйками» плитки, кажется новогодней игрушкой. Неудивительно: это креатив середины XX века. Несмотря на спорность такого архитектурного решения, купол стал, как это часто бывает, одним из символов города.
Турин, Пьемонт
Церковь Святого Лаврентия
Храм, созданный в стиле пьемонтское барокко, выглядел бы снаружи как светское здание, если бы не экстравагантный купол. Особенно эффектно он смотрится изнутри. За счет повторения в деталях мотива восьмигранника возникает иллюзия бесконечной перспективы.
Палермо, Сицилия
Кафедральный собор Вознесения Девы Марии
Собор, заложенный в XII веке, постоянно реконструировался и улучшался. Последняя грандиозная реконструкция началась в конце XVIII века. Тогда-то сооружение приобрело величественный классический центральный купол и почти потеряло изначальный арабо-норманнский вид, став эклектичным.
Венеция, Венето
Базилика Святого Марка
Искья
Церковь Непорочного Зачатия
Кунео, Пьемонт
Святилище Викофорте
Один из крупнейших в мире куполов и, возможно, самый крупный из эллиптических: диаметр большой оси — более 37 метров, малой — 28,8 метра. В 1732 году, когда строительство было завершено, никто не верил, что купол удержится. Поэтому архитектор Франческо Галло сам пошел разбирать леса по окончании работ.
Флоренция, Тоскана
Собор Санта-Мария дель Фьоре
Красный кирпичный купол Дуомо, символ города, — образец того, как можно поверить алгеброй гармонию. Архитектор Брунеллески в XV веке точно рассчитал параметры 37-тонного восьмигранного купола и изобрел грузоподъемные машины. Изнутри купол расписан картинами Страшного суда. На фреске представлена вся христианская космология: от Христа наверху до Сатаны внизу.
Новара, Пьемонт
Базилика Святого Гауденция
Многоярусный купол возвышается более чем на 120 метров над землей. Из-за тяжести купола (5572 тонны) еще на стадии его возведения в XIX веке здание стало оседать. Пришлось расширить и укрепить несущие пилоны и фундамент. Сегодня базилика оборудована электронной системой безопасности наподобие той, что действует в Пизанской башне.
Купол базилики Сан-Витале (Равенна).
Один из красивейших религиозных памятников раннехристианского периода искусств в Италии. Особенно примечателен красотой своих мозаик. Базилика была заложена в 527 году епископом Экклесией, а строительство финансировалось греческим купцом Юлианом Аргентарием. На архитектуру церкви, а также на ее мозаичное убранство повлияло классическое римское зодчество, свойственное идеологии и религиозным верованиям эпохи Юстиниана. Посетив базилику Сан-Витале, вы будете поражены.
Огромное пространство, потрясающие мозаичные украшения в стиле бароккои и фрески купола, созданного в 1780 году болонскими художниками Бароцции Гандольфом. Прямо перед алтарем, на полу мозаикой выложен лабиринт, извилистый путь которого символизирует человеческие грехи и возможное очищение от них. Тысячи мозаичных сокровищ вверху и внизу базилики просто очаруют вас.
Купол собора Санта Мария дель Фьоре (Флоренция). Один из красивейших религиозных памятников раннехристианского периода искусств в Италии. Особенно примечателен красотой своих мозаик. Базилика была заложена в 527 году епископом Экклесией, а строительство финансировалось греческим купцом Юлианом Аргентарием. На архитектуру церкви, а также на ее мозаичное убранство повлияло классическое римское зодчество, свойственное идеологии и религиозным верованиям эпохи Юстиниана. Посетив базилику Сан-Витале, вы будете поражены.
Огромное пространство, потрясающие мозаичные украшения в стиле бароккои и фрески купола, созданного в 1780 году болонскими художниками Бароцции Гандольфом. Прямо перед алтарем, на полу мозаикой выложен лабиринт, извилистый путь которого символизирует человеческие грехи и возможное очищение от них. Тысячи мозаичных сокровищ вверху и внизу базилики просто очаруют вас.
Этот купол - одно из наиболее известных шедевров искусства в Италии. Расположен в историческом центре Флоренции, известной как «Колыбель Ренессанса», купол венчает флорентийский кафедральный Собор, который является главной городской церковью.
Первоначально базилика была построена в готическом стиле, но благодаря творчеству итальянского архитектора Филиппо Брунеллески купол приобрел восьмиугольную форму и внешний вид, соответствующий стилю эпохи Возрождения.114-метровый собор возвышается на Соборной площади (Пьяцца дель Дуомо) и считается величественным и выразительным творением архитектуры.
Пройдя 463 шага по винтовой лестнице в Санта Мария дель Фьоре, можно добраться до самого верха и полюбоваться лучшим панорамным видом в мире, погрузившись в мечтательную атмосферу итальянского Возрождения.
Купола собора Святого Марка (Венеция). Первоначально базилика была построена в готическом стиле, но благодаря творчеству итальянского архитектора Филиппо Брунеллески купол приобрел восьмиугольную форму и внешний вид, соответствующий стилю эпохи Возрождения.114-метровый собор возвышается на Соборной площади (Пьяцца дель Дуомо) и считается величественным и выразительным творением архитектуры.
Пройдя 463 шага по винтовой лестнице в Санта Мария дель Фьоре, можно добраться до самого верха и полюбоваться лучшим панорамным видом в мире, погрузившись в мечтательную атмосферу итальянского Возрождения.
Венеции не хватило стандартных архитектурных форм, и ее главную базилику украшает не один, а пять куполов. Собор построен в форме греческого креста и является типичной крестовокупольной базиликой, по одному куполу на каждый крест. Собор святого Марка был построен в византийском стиле по типу константинопольской церкви. Строительство начато в 829 году нашей эры по инициативе дожа Джустиниано Партечипацио для захоронения мощей святого Марка. Они были перевезены из Александрии и помещены под главным алтарем собора. Пять куполов базилики, фасады из восточного мрамора и капители дополняют неповторимый городской пейзаж.
Купол собора Санта Мария Ассунта (Сиена).
Знакомство с живописным историческим центром Сиены нужно начать с величественного собора, построенного в честь святой Марии Ассунте. Это невероятное культовое сооружение стоит там, где некогда был древний античный храм, посвященный Минерве. Его строительство началось в середине XX века, а великолепный купол был построен в 1259–1264 годах.
Сиенский Собор по конструкции подобен латинскому кресту. Внутри и снаружи собор облицован белым и зеленовато-чёрным мрамором, а фасад - красноватым мрамором. Чёрный и белый цвета выбраны неспроста, т. к. они изображены на флаге Сиены, а их происхождение ассоциируется с основателями города, Сением и Аскией.
Сиенский Собор по конструкции подобен латинскому кресту. Внутри и снаружи собор облицован белым и зеленовато-чёрным мрамором, а фасад - красноватым мрамором. Чёрный и белый цвета выбраны неспроста, т. к. они изображены на флаге Сиены, а их происхождение ассоциируется с основателями города, Сением и Аскией.
No comments:
Post a Comment