Марсель – один из наиболее старинных городов южной Франции, знаменитый уникальным культурным наследием. Интересен он и тем, что днем в нем кипит жизнь: рынки наполнены людьми, да и местные ресторанчики и пляжи не менее многолюдны, однако с приходом ночи город практически полностью затихает.
По прибытию в город внимание сразу привлекает Старый порт, рядом с которым более 2 500 лет назад и возникло первое поселение. На протяжении столетий он не только принимал и отправлял корабли, но и являлся защитником города. Стоит вспомнить и небезызвестный замок Иф, находящийся в миле от города. Кроме того, к красотам Марселя можно отнести:и превосходный комплекс дворца Лоншан.
В 4-м округе Марселя на бульваре boulevard du Jardin-Zoologique находится Дворец Лоншан.
Дворец Лоншан – это памятный комплекс, восхваляющий воду. Дело в том, что именно ее долгие столетия не хватало жителям Марселя. Лишь в 1829 г. ситуация изменилась - был построен Марсельский канал, по которому вода поступала в город. В честь этого в 1839 г. герцогом Орлеанским в фундамент дворца был заложен первый камень, однако лишь в 1862 г. началось его полноценное строительство (архитектор - Анри-Жак Эсперандьё)
[more=далее]
Комплекс дворца Лоншан состоит из трёх частей: в центре располагается великолепный фонтан, настоящий водный замок, от него на север и на юг ведут полукруглые колоннады.
С северной стороны находится Музей изящных искусств (Musée de Beaux-Arts), а с южной – Музей естественной истории (Musée d’Histoire Naturelle). За дворцом разбит Зоологический сад (Jardin zoologique), сохранивший своё название, несмотря на то, что животных там уже нет.
Чуть выше на территории парка находится Обсерватория (Observatoire) – старейшая научная организация в Марселе (создана в 1702 году иезуитами), оборудованная телескопами для изучения галактик и межзвёздных пространств. Кроме современного оборудования, в Обсерватории можно увидеть инструменты древних астрономов.
У входа в комплекс находятся два симметричных портала, украшенных скульптурами знаменитого анималиста Антуана-Луи Бари, которые изображают хищников и их жертв.
К центральной части – Водному замку – относится роскошная Триумфальная арка, свод которой декорирован корзиной с цветами и птицами с раскрытыми крыльями. На передней части свода изображён герб Марселя в окружении двух русалок.
От арки отходят две полукруглых колоннады, каждая состоит из девятнадцати колонн (8 – в передней части и 11 – в задней), причём они расположены так, что не закрывают друг друга. На фризе над колоннадой находятся двенадцать знаков Зодиака работы Жильбера.
В центре всего комплекса высится 10-метровый фонтан из камня работы Жюля Кавелье: скульптурная группа изображает трёх женщин на колеснице, которую тянут камаргские быки.
Центральная, самая высокая фигура символизирует реку Дюранс, а соседние с ней статуи чуть меньшего размера – пшеницу и виноград, за ними следуют двое круглолицых детей с колосьями и гроздьями в руках. Вся композиция олицетворяет плодородие, щедрость, радость, любовь к земле.
Четыре ветра
Здания двух Музеев – изящных искусств и естественной истории – построены симметрично относительно главной оси дворца Лоншан, декор у каждого из них свой. Музей естественной истории украшен именами великих научных деятелей и медальонами с их изображениями, а Музей изящных искусств отдан великим художникам, скульпторам, архитекторам.
Очень интересны и живописны также интерьеры обоих музеев. В Музее изящных искусств можно познакомиться с живописью, скульптурой и рисунком 16 - 19 веков, преимущественно французских и итальянских авторов (сейчас музей закрыт для посещений, так как находится на реставрации).
Музей естественной истории привлекает посетителей зоологическими и остеологическими экспозициями, коллекцией доисторических предметов, а также залом, посвящённым истории Прованса.
Памятник Монтичелли
Марсельский музей изобразительного искусства
Ребенок верхом на черепахе (Евгений Dелапланч)
Сальвадор Мунди
Игра с воробьем.Трухем
Pierre Puget - побивание камнями святого Стефана
Chardigny-Сбор оливок
Chardigny-Рыбная Ловля
Джорданс.Большой улов
Альфонс Муха.Угощение
Альфонс Муха.Выгрузка пшеницы
Агуер.Закат на средиземном море
"Последний банкет жирондистов" (1850). Музей французской Революции (Domaine de Vizille). Депозит от musee des Beaux-Arts de Marseille. На переднем плане слева лежит на носилках тело Чарльза Валеза , который был зарезан в зале Суда.после революционного смертного приговора.
После чего участники действа лихо отметили это событие...
Tableau de Prosper Barrigue de Fontainieu représentant une vue de Cava dei Tireni.
Bompard - Une rue de l'oasis de Chetma
Chaplin-Le Rêve
Conte Nature morte au vase de Chine
Duparc-vieille-Dame
Favanne - Junon vient trouver l'océan pour lui demander que la grande ourse ne vienne jamais plonger dans ses eaux
Grenier de Lacroix - Bord de mer
Gros - portrait de Madame Fravega
Louis Finson - Samson et Dalila
Tiepolo - Le Christ et la femme adultère
Rubens Portrait de femme
Rubens Adoration des bergers
Saint Sebastiano by Marco Antonio Bassetti
Raoux - Jeune fille au collier de perles
Музей Естественной Истории, Марсель
зал сафари
Зал" Планета людей"
Зал ископаемых животных
Régis Bertrand, Lucien Tirone, Le guide de Marseille, édition la manufacture, Besançon, 1991
Denise Jasmin, Henri Espérandieu, La truelle et la lyre, Actes Sud-Maupetit, Arles Marseille, 2003
Paul Masson (sous la direction de), Encyclopédie départementale des Bouches-du-Rhône, archives départementales des Bouches-du-Rhône, 17 volumes, tome VI, 1914, page 812-816.
Marie-Paule Vial, Le palais Longchamp, Images en manœuvres éditions, 1991
Denise Jasmin, Henri Espérandieu, La truelle et la lyre, Actes Sud-Maupetit, Arles Marseille, 2003
Paul Masson (sous la direction de), Encyclopédie départementale des Bouches-du-Rhône, archives départementales des Bouches-du-Rhône, 17 volumes, tome VI, 1914, page 812-816.
Marie-Paule Vial, Le palais Longchamp, Images en manœuvres éditions, 1991
No comments:
Post a Comment