Friday, April 15, 2016

Paris architecture



Общий вид Луврского дворца
Вот мы и добрались до самого знакового дворца Парижа...Итак ...ЛУВР!
Лувр - как дворец, так и находящийся в нем музей - представляет собой величественный архитектурный ансамбль классических строений.
Данные здания занимают достаточно большую территорию в центральной части Парижа.
Стройные ряды резных арок, пилястров и фронтонов Лувра простираются на запад вдоль Правого берега реки Сены от острова Сите в сторону великолепного Триумфального пути.
Примечательно, что когда в конце 80-х годов 20 столетия Франсуа Миттеран позволил построить в центре внутреннего дворика Лувра футуристическую пирамиду из железобетона и стекла.
Луврский дворец или дворец Лувра  или просто Лувр — старинный королевский замок в Париже, перестроенный во дворец, расположенный на правом берегу Сены между садом Тюильри и церковью Сен-Жермен-л’Осеруа. Сегодня это один из самых богатых музеев мира — Лувр.

Президент объяснил это следующим образом: Лувру необходимо превратиться из старого динозавра в современное, вдохновляющее и доступное для людей чудо света. Естественно, что такому почтенному и монументальному культурному учреждению, как Лувр Париж, уже давно пора было бы убрать паутину столетий со своих стен.






Следует отметить, что, открывая для посетителей все новые части дворца и расширяя их экспозиции, французские власти лишь продолжили многовековую традицию, начатую еще два столетия назад во времена Французской революции, когда двери королевского дворца были открыты для граждан новой республики


Возведение нынешнего здания Лувра длилось почти тысячелетие и неотделимо от истории самого города Парижа.
 [more=далее]



 

Филипп II Август, Филипп Кривой и Ричард I Львиное Сердце







Первая крепость Лувра была построена при Филиппе-Августе в месте, прозванном «Люпара» (Lupara); происхождение слова неизвестно. Очень многим думается, что слово близко латинскому «люпус» (lupus), отчего представляется место обитания волков.








Восточный фасад


Другая версия относит происхождение слова «лувр» к языку тех франков, что были предками нынешних французов: слово «lauer» или «lower» на старофранцузском означало «сторожевая башня».



Остатки первого дворца



Лувр и Тюильри в 1615 году, карта Мериана (Mérian)






Но похожее слово было и в языке тех германских племён, чей язык был нелатинского происхождения. Французский историк Анри Соваль считал, что слово «лувр» произошло от «leovar, lovar, lover, leower ou lower», что означало «крепость» или «укрепление».

Павильон Флоры ,вид с парка Тюильри


Собираясь вместе с Ричардом Львиное Сердце в крестовый поход, король Филипп-Август позаботился оградить свой Городот любых внешних атак, и особенно со стороны своих родственников и претендентов на трон Франции — Плантагенетов. Строительство новой крепостной стены началось в 1190 году и длилось 20 лет.



южный фасад


Одна из башен крепостной стены, упиравшейся в Сену, была прозвана Луврской. Её двойник, стоявшая на противоположном берегу, звалась Нельской.

Известная Нельская Башня(Помните в романах Дрюона  события.связанные с этой башней?)



Луг перед Луврской башней стал по приказу Филиппа-Августа местом постройки крепости, в будущем превратившейся в королевский замок, а позже — в один из самых знаменитых дворцов мира.

Двор Наполеона


Крепостная стена пересекала нынешний внутренний двор Лувра (Квадратный двор), располагающийся в восточной части дворцового комплекса; первая крепость находилась в юго-западной части Квадратного двора. Крепость была для своего времени практически неприступной. В её центральной части стоял донжон тридцатиметровой высоты; крепость была защищена десятью башнями, зубчатыми стенами толщиной 2,5 м с машикулями, и наполненным водой рвом с контрэскарпами

Павильон Марсан



В Лувре размещались королевская казна, тюрьма и арсенал, в то время королевский дворец оставался в западной части острова Ситэ. Уже в XIV веке, при Карле V, в связи с расширением Парижа были построены охватившие большую территорию новые крепостные стены, и Лувр частично утратил прежнее оборонительное значение. Карл V перенёс свою резиденцию из дворца на острове Ситэ в Лувр.






Бывшая крепость была приспособлена под апартаменты короля — появились жилой корпус, парадная лестница, в существующем здании прорублены окна, крыша покрылась печными трубами и пинаклями; из старого королевского дворца в Лувр перенесена библиотека из 973 книг — огромное для своего времени собрание. Хорошее представление о внешнем облике Лувра того времени даёт гравюра, размещённая в «Великолепном часослове герцога Беррийского».

Сев озимых. Место — поле напротив замка Лувр (теперь набережная Малаке). Вид от Отеля Нель Поль Лимбург и Жан Коломб.
После Карла V французские короли предпочитали жить в замках Луары. Лишь в 1546 году Франциск I решил сделать Лувр своей главной резиденцией в Париже.

Он велел снести донжон и поручил архитектору Пьеру Леско и скульптору Жану Гужону строительство современного дворца в духе эпохи Возрождения. Работы начались незадолго до его смерти. При его сыне, Генрихе II строительство продолжилось. Крыло Леско расположено в юго-западной части Квадратного двора, слева от выхода из Квадратного двора во двор Наполеона. Оно является древнейшей из сохранившейся частей Лувра

Западное крыло дворца Лувра, построенное архитектором Леско (Lescot)





Благодаря благородству пропорций, своеобразному применению классического ордера, строгой уравновешенности горизонтальных и вертикальных членений, богатству и изысканности скульптурного декора крыло Леско признано одним из шедевров архитектуры французского Ренессанса.Центральная часть крыла акцентирована парадным оформлением входа и полукруглым фронтоном.

Западное крыло квадратного двора, к построенному арх. Леско крылу добавлены павильон с часами и симметричное крыло
С 1564 года королева Екатерина Медичи начала строительство нового дворца, Дворца Тюильри, рядом с Лувром.

Генрих IV

Став королём в 1589 году, Генрих IV, начал реализацию «Большого проекта», в который входило удаление остатков средневековой крепости для увеличения внутреннего двора, и соединение дворцов Тюильри и Лувра. Дворцы были соединены с помощью Большой галереи по проекту архитекторов Жака Андруэ и Луи Метезо. Нижний этаж Большой галереи был первоначально занят лавками и мастерскими, при кардинале Ришельё в здании разместили монетный двор и типографию.




Эскизы решеток лестниц

В XVII веке одна из луврских галерей стала убежищем для мастеров, не входивших в состав профессиональных цехов.
Из королевского указа 1607 года:

Le Louvre sous Charles V, 1380.
«Мы велели устроить здание таким образом, чтобы в нём могли удобно селиться лучшие ремесленники и мастера, и могли бы заниматься как живописью, ваянием, выделкой золотых и серебряных изделий, производством часов, шлифованием драгоценных камней, так и различными другими искусствами, работая как для нашего двора, так и для наших подданных»

Лувр Ван Гога

Nicolas-Jean-Baptiste Raguenet, A View of Paris from the Pont Neuf - Getty Museum

В указе следующего года были обозначены также мастера, производившие холодное оружие, столярные изделия, духи, трубы для фонтанов, физические инструменты, ковры и восточные изделия. Тем самым, что они жили в Лувре, все они освобождались от надзора цехов и находились под покровительством короля.



Никто не мог им препятствовать работать на публику и брать к себе учеников, и, несмотря на все протесты цехов, они преспокойно производили и сбывали свои товары. Цеховые мастера вынуждены были ограничиться заявлением, что ни один порядочный мастер в Лувре работать не станет, на что никто, конечно, не обращал внимания.


Из собрания отдельных, независимо друг от друга работающих мастеров Луврская галерея постепенно превратилась в обширную, основанную на разделении труда мануфактуру, производившую предметы роскоши.


В Луврской галерее могли заниматься промыслами лица любой национальности; публика, гулявшая по этой галерее длиной в 210 метров, встречала много итальянцев и фламандцев на пороге их мастерских. На вывесках были изображены имена голландских гранильщиков и фабрикантов турецких ковров.

В 1620-х годах, при Людовике XIII, по проекту Жана Лемерсье был возведён центральный павильон будущего Квадратного двора с тремя арочными проходам (павильон Часов), а к северу от него была построена реплика павильона Леско. К этому времени Квадратный двор был признан слишком тесным, и согласно планам Лемерсье площадь двора планировалось увеличить вчетверо. Реализовать этот замысел удалось лишь при следующем короле, Людовике XIV


При Людовике XIV, переехавшем в Версаль, но считавшим крупные строительные проекты выражением силы королевской власти, началась большая перестройка Лувра. Часть окружавшей дворец старой застройки была снесена. К увеличенному вдвое южному крылу было решено пристроить новые корпуса, стилистически представляющие собой реплики знаменитого крыла Леско. Новые корпуса замкнули квадрат внутреннего двора. Главной же постройкой этого периода стала Восточная колоннада

Жан-Батист Кольбер  — французский государственный деятель, фактический глава правительства Людовика XIV после 1665 года
По желанию короля обращенный к центру города фасад Лувра, восточный, должен был отличаться особым великолепием. К проведённому в 1664 году интендантом королевских построек Жаном Батистом Кольбером конкурсу на его сооружение были привлечены лучшие зодчие своего времени — в том числе французы Луи Лево и Франуса Мансар, итальянец Джованни Лоренцо Бернини.
 


Франсуа Мансар — французский архитектор и Джованни Лоренцо Бернини— итальянский архитектор и скульптор, крупнейший представитель римского и всего итальянского барокко,Клод Перро — французский архитектор и учёный





Проект Бернини, предложившего снести дворец и построить на его месте новое здание по своему проекту, был негатино воспринят как королевским двором, так и французскими архитекторами.
 

Впрочем, каждый из участников искал протекции при дворе, и Кольбер с целью прекращения интриг заставил архитекторов разработать совместный проект. Основной вклад в разработку этого проекта внёс Клод Перро. Строительство велось в 1667—1673 годах. Фасад длиной 173 м имеет три этажа.

Palais du Louvre, ca. 1880–1910
На почти лишённый украшений нижний этаж, выполняющий роль монументального цоколя, водружён массивный ордер. Ритм фасаду задают объединяющие второй и третий этажи здания сдвоенные колонны, им вторят колонны центрального павильона, а также пилястры боковых павильонов. Выступающие вперёд боковые павильоны и главный павильон создают пластическую глубину.

Современников удивляло отсутствие аттиков и высоких крыш, ранее характерных для французской гражданской архитектуры. Новаторским было и отделение колонн от плоскости стены — прежде было принято применять полуколонны и пилястры. С помощью парного размещения колонн Перро удалось увеличить оконные проёмы, что делало внутренние помещения более светлыми. Благодаря точно найденному ритму, делающему сооружение цельным, но не монотонным, и строгому соблюдению пропорций было достигнуто желаемое королём ощущение величия.

Однако Людовик XIV уже охладел к Парижу, и в 1680 году, вскоре после завершения строительства Восточной колоннады, королевский двор окончательно переехал в Версаль. Грандиозная реконструкция была остановлена. За мощной колоннадой восточного фасада скрывались недостроенные здания внутреннего двора, работы по сооружению которых завершились лишь в XIX веке


Андре-Шарль Буль  — французский художник, резчик по дереву, гравер, рисовальщик, позолотчик, крупнейший мастер-мебельщик своей эпохи, творец особого стиля художественной мебели.



Gambetta's mоnument, Paris

Gustave Le Gray, Pont du Carrousel
Полстолетия спустя после основания Луврской галереи количество живших там мастеров значительно возросло, образовались мастерские — ковровые, оружейные, ювелирные и мебельные. Одной из мастерских заведовал Андре-Шарль Буль, эбенист, резчик по металлу и позолотчик. В его мастерской стояло 18 станков для производства изделий из чёрного дерева, два столярных станка; там же работали пильщики, бронзовщики и мастера по сборке отдельных частей и окончательной отделке.

Вместе с Булем за ходом работ надзирали его четыре сына; его мастерская представляла собой целую мануфактуру, изготовлявшую всевозможную мебель из дерева и бронзы, как, например, корпуса для часов, столы, бюро из мозаики, с медными инкрустациями на черепаховых панцирях, из цветного дерева, книжные шкафы с зеркальными стёклами, люстры, пресс-папье, комоды с бронзовыми украшениями и т. п.


Один из залов музея

В Луврском дворце сегодня находятся:
музей Лувр;

Центральный совет декоративно-прикладных искусств , а также его библиотека и кружки для детей и взрослых в части дворца под названием Карусель;

Высшая школа Лувра (входы Rohan и Flore);

Музейно-исследовательский центр реставрации , лаборатория в Карусель и кружки для взрослых в залах Флоры;

торговая часть Луврской Карусели : 16 000 кв.м., более 50-ти магазинчиков;

залы в Луврской Карусели для проведения выставок: 7 100 м, 4 зала для престижных собраний.

Колоннада Луврского дворца

Колоннада Лувра — восточный фасад королевского дворца Лувр в Париже, выходящий на площадь Лувра.
Сооружена в 1667—1673 гг. архитектором Клодом Перро, братом знаменитого сказочника, на основе первоначального проекта Луи Лево. Протяжённость колоннады 170 метров. Колоннада считается одним из шедевров французского классицизма.


Южный фасад Лувра
На чертеже представлен проект надстройки южного фасада Лувра (со стороны Сены) поверх существовавшего южного фасада архитектора Луи Лево.















Павильон Флоры







В данный момент дворец практически весь передан под экспозиции Музея Лувр - одного из величайших музеев мира, обладающего эксклюзивной коллекцией европейской живописи, скульптуры и других видов изобразительного искусства со времен эпохи Средневековья до зарождения импрессионизма, а также непревзойденного собрания памятников древности из Ближнего Востока, Египта, Рима и Греции






Триумфальная  арка






























Французская коллекция, грандиозная как по значимости, так и по размеру, поможет вам поистине познать культурные традиции этого государства. Отдельно от основного музея, однако в том же самом дворце, расположено еще три чудесных музея,  находящихся под управлением Центрального союза декоративного искусства; эти музеи посвящены тканям и моде, а также рекламе и декоративному искусству.

No comments:

Post a Comment