Tuesday, April 18, 2017

Paris´ Bridges


Мост Александра III

Мост Александра III — одноарочный мост, перекинутый через Сену в Париже между Домом инвалидов и Елисейскими Полями. Длина моста составляет 160 метров. Чтобы не заслонять панораму Елисейских Полей, высота сооружения не превышает шести метров, что на момент его создания считалось удивительным достижением.

[more=] Мост был заложен в ознаменование Франко-русского союза императором Николаем II в октябре 1896 года и возведён за четыре года. Назван в честь его отца — императора Александра III. Открылся накануне Всемирной выставки 1900 года (гран-при которой достался проекту моста через Енисей в Красноярске) в присутствии русского посла Л. П. Урусова. С 1975 года мост охраняется государством как памятник истории и архитектуры.

Во многих путеводителях мост Александра III описывается как самый изящный в Париже. Декоративная отделка моста, с фигурами пегасов, нимф и ангелов, представляет собой яркий образец стиля боз-ар и имеет много общего с оформлением раскинувшегося справа Гран-Пале.


По сторонам от въезда на мост возвышаются 17-метровые фонарные столбы, над которыми парят бронзовые фигуры, символизирующие Науку, Искусство, Промышленность и Сражение. В центре мостовых арок расположены нимфа Сены с гербом Франции и нимфа Невы с гербом императорской России, обе выполнены из меди Жоржем Ресипо.


La France de Charlemagne by Alfred-Charles Lenoir‎ 

La France moderne by Gustave Michel‎
У моста Александра III есть «побратим» в Петербурге — спроектированный французами Троицкий мост через Неву. Он строился в одно время с мостом через Сену, и его возведение также подчеркивало культурно-политическую близость двух стран: на церемонии закладки присутствовал французский президент Феликс Фор.

La France de la Renaissance by Jules Coutan

Statue la France de Louis XIV sur le pont Alexandre III





Мост искусств
Мост Искусств — первый железный мост Парижа через реку Сену, ныне пешеходный, соединяющий по прямой линии Институт Франции (частью которого является знаменитая Французская академия) и квадратный двор Луврского дворца, именовавшегося «дворцом Искусств» в эпоху Первой империи.

Длина моста: 155 м; ширина: 11 м.
Конструкция: мост состоит из семи арочных пролётов длиной ок. 22 м, стоящих на 6 опорах из железобетона с каменной облицовкой.
Месторасположение: мост Искусств соединяет 1-й (правый берег) и 6-й округа (на левом берегу).
Метро: линия 1, станция Louvre — Rivoli или линия 7, станция Pont Neuf.

Мост Альма
Мост Альма — 150-метровый арочный мост через Сену в Париже, названный в честь победы французов над русскими в Альминском сражении Крымской войны. Он был открыт близ площади Альма императором Наполеоном III 2 апреля 1856 года, а к Всемирной выставке 1900 года его длина была увеличена вдвое за счёт пристройки пешеходного мостика.

Каждый из четырёх устоев моста некогда украшала статуи военных — зуава, гренадера, артиллериста и пехотинца. Эти статуи были удобны для определения уровня Сены: когда вода покрывала ступни ног зуава, доступ публики к реке перекрывала полиция, а когда вода доходила до уровня бёдер — закрывалась речная навигация.

«Гренадер»

«Зуав»
В 1970—1974 годах старинный мост был заменён на современный с целью расширения для нужд дорожного движения. В настоящее время из четырёх статуй на мосту сохранилась только фигура зуава. Остальные были увезены за пределы Парижа: например, «Пехотинец» стоит в венсенском форте Гравель.

«Пехотинец»
Получив отказ в выставлении своих полотен на официальном Салоне, художник Эдуард Мане соорудил для их экспонирования барак у моста Альма. На этом мосту начинается действие романа Ремарка «Триумфальная арка».

У въезда на мост в 1999 году была установлена копия пламени факела статуи Свободы, известная под названием «Пламя свободы».После того, как в туннеле у моста Альма погибла английская принцесса Диана, эта скульптурная композиция была переосмыслена как памятник в её честь.
Аркольский мост

— мост в центре Парижа, соединяет остров Ситэ с правым, северным берегом Сены и площадью перед столичной мэрией, бывшей Гревской.
Нынешний мост установлен в 1856 году; это уже второй мост на этом месте, первоначальный был подвесным и пешеходным (1828) и звался попросту Гревским. Нынешнее название дано Наполеоном III в честь победы его дяди в Аркольском бою.

Аркольский мост — самый первый металлический мост в Париже; выполнен из чугуна; ширина моста 20 метров; представляет собой металлическую конструкцию в виде арки с пролётом в 80 м, опирающейся на каменные опоры. Установлен в 1856 году под руководством инженера Альфонса Удри (Alphonse Oudry, 1819—1869); работы были закончены за короткий срок, всего за 3 месяца.
Мост Архиепархии

Мост Архиепархии — мост в центре Парижа, соединяет остров Ситэ с левым, южным берегом Сены и, в административном плане, 4-й округ столицы с 5-м округом. Каменный мост длиной 68 м и шириной 11 м; трёхарочный мост с проёмами в 15, 17 и 15 м. Низкие арки всегда препятствовали прохождению высокого речного транспорта, но, несмотря на принятое решение в 1910 году, мост никогда не был заменён.

С 2010 года мост Архиепархии является символическим местом для любящих людей, крепящих на нём металлические замочки в знак своей любви.

Называется по располагавшейся вблизи архиепархии, стоявшей с юго-восточной стороны Нотр-Дама, между кафедральным собором и Сеной. Здание архиепархии было снесено после антиклерикальных беспорядков 14 и 15 февраля 1831 года, когда оно подверглось разграблению и разрушению.

Мост Архиепархии увешан металлическими замочками
Построен в 1828 году инженером Плуаром (Plouard) для общества моста Инвалидов после сноса подвесного моста у Дома Инвалидов. Существовавший пункт оплаты пересечения моста был выкуплен городскими властями в 1850 году.
Мост Дебийи

Вид с моста Иена на мост Дебийи
Мост Дебийи — мост в Париже через Сену, соединяющий набережную Нью Йорка на правом берегу с набережной Бренли недалеко от Эйфелевой башни на левом берегу Сены.

Мост задумывался как временное сооружение в створе проспекта Альберта де Муна только для проведения всемирной выставки 1900 года в Париже. Он должен был обеспечить быстрый пешеходный доступ от павильонов Армии и Флота к выставке, воссоздающей старый Париж. Первоначально он назывался мостом Военной выставки или мостом Магдебурга и только в 1908 году его назвали именем погибшего в 1808 году французского генерала Жана Луи Дебийи. В 1906 году мост переместили на новое постоянное место напротив улицы Монютансьон.

Пешеходный мост построен на металлическом каркасе, опирающемся на два каменных пирса на берегах реки, и украшен темно-зеленой керамической плиткой таким образом, что создаётся впечатление волн. Наряду с Эйфелевой башней, это вторая металлическая конструкция, характеризующая инженерные достижения своей эпохи. Тем не менее в 1941 году пешеходный мост Дебийи была под угрозой исчезновения, когда президент архитектурного общества охарактеризовал его как забытую принадлежность прошедшего события. К счастью, как и его современники: мост Александра III и Аустерлицкий Виадук, мост Дебийи в 1966 году был включен в дополнительный реестр исторических памятников.
Мост Инвалидов

Мост Инвалидов  — арочный мост в Париже через Сену, расположен между мостами Альма и Александра III недалеко от Дома Инвалидов.

История моста начинается в 1820-е гг. Французский инженер Клод Луи Мари Анри Навье предложил в 1821 году проект подвесного моста. В 1824—1826 гг мост находился в стадии строительства, но не был завершён. В 1829 году был открыт новый мост с двумя опорами и тремя портиками. Но из-за износа в 1850 году доступ на мост был ограничен. В 1854 году сооружение было разрушено и началось строительство более современного моста, завершившееся через год к Всемирной выставке, проводившейся в 1855 году в Париже.

Построенный мост представляет собой четырёхарочный мост (две арки по 34 м и две по 36 м). Длина моста — 152 м, высота над водой — 18 м (самый низкий мост через Сену в пределах Парижа). Ширина проезжей части — 14 м, два тротуара по 2 м.С момента ввода в эксплуатацию мост несколько раз реконструировался. Зимой 1880 года были разрушены две арки, но восстановлены в течение года. Последняя серьёзная реконструкция произошла в 1956 году, когда было произведено расширение тротуаров.

Фигура на центральной опоре моста символизирует победы Наполеона на суше и на море, а скульптурные головы на других опорах — военные трофеи.
Мост Каррузель
— мост через Сену в Париже с набережной Тюильри до набережной Вольтера.

Первый мост на этом месте с 1831 года носил название Сен-Пьер. В 1834 году король Луи-Филипп I назвал его мостом Каррузель, потому что он находился напротив площади Каррузель, которая получила своё название от демонстрации военной езды, проходившей на этом месте при Людовике XIV с 5 до 7 июня 1662 года по случаю дня рождения его сына

Статуя «Сена» скульптора Луи Петито на мосту Каррузель, на фоне Лувра.
Архитектор Антуан Реми Полонсо сумел создать конструкцию, которая была новаторской в нескольких аспектах. С одной стороны, это была конструкция арочного моста вместо принятых в то время подвесных мостов. Был применён относительно новый материал: чугун с древесиной. На каждом углу моста были возведены каменные в классическом стиле аллегорические скульптуры Луи Петито (1846), символизирующие промышленность, изобилие, город Париж и Сену. Мост имел длину 169,5 м и ширину между перил 11,85 м. Он состоял из трех арок по 47,67 м.

В 1906 году, после семи десятилетий использования, потребовалась серьёзная реставрация: деревянные элементы были заменены железными. Тем не менее, мост был слишком узок для движения в двадцатом веке. В 1930 году его высота над рекой был признана недостаточной для речных перевозок, и было решено отказаться от него в пользу совершенно новой структуры на несколько десятков метров ниже по течению.

Архитекторы Гаспард, Турри, Густав Умбендсток и инженер Ланг попытались сохранить привычный для парижан силуэт моста. Новый трёхарочный железобетонный мост шириной 33 м, построенный в 1935—1939 гг., достигает правого берега напротив Лувра на прямой линии с Триумфальной аркой Каррузель
Мост Леопольда Седара Сенгора (до 2006 — мост Сольферино)
— пешеходный мост через Сену в Париже между музеем Орсе на левом берегу и садом Тюильри на правом берегу Сены.

В течение 100 лет чугунный мост Сольферино, предназначенный для проезда экипажей, связывал набережную Анатоля Франса и набережную Тюильри. Его создали авторы моста Инвалидов Поль Мартин Галлохер де Лагалисери и Джулий Саварин, а открыл в 1861 году Наполеон III. Мост был назван в честь французский победы в битве при Сольферино. Потерявший прочность с течением времени (особенно из-за столкновений с баржами) мост был снесен и заменен в 1961 стальным пешеходным мостом, который был разрушен, в свою очередь, в 1992.


Новый пешеходный мост был построен в 1997—1999 гг. под руководством инженера и архитектора Марка Мимрама. Этот металлический мост является уникальным по архитектуре и покрыт древесиной экзотических бразильских деревьев Табебуйя, которая придает ему легкий и теплый вид. Прочность моста, однако, не вызывает сомнений — фундаментами с двух сторон являются бетонные колонны, углубленные в землю на 15 м, а сама конструкция состоит из шести 150 тонных частей, построенных Эйфелевой инжиниринговой компанией
Малый мост

— каменный мост через Сену в центре Парижа, ведущий с левого берега на остров Сите. Мост расположен между мостом Сен-Мишель и Двойным мостом и соединяет набережную Монтебелло (Quai de Montebello) в 4-м округе с набережной Сен-Мишель (Quai Saint-Michel) в 5-м округе.


Мост Менял

Мост Менял (фр. Pont au Change) — мост в центре Парижа, перекинутый через реку Сену. Мост Менял находится на границе 1-го и 4-го округов и соединяет остров Сите на уровне Дворца Правосудия и Консьержери с правым берегом неподалёку от театра Шатле. Своё имя мост получил из-за множества лавок менял, ранее располагавшихся в домах, которыми был застроен мост до 1788 года.

Длина моста: 103 м
Ширина: 30 м, включая два тротуара шириной 6 м каждый
Тип конструкции: арочный мост с 3 арочными пролётами длиной 31 м[1]
Архитекторы: Paul-Martin Gallocher de Lagalisserie и Paul Vaudry
Строительство велось с 1658 по 1660 год
Метро: линии 1, 4, 7, 11, 14, станция Шатле (Châtelet)


Мост Менял, застроенный зданиями. 1756 год
Первый деревянный мост, располагавшийся на месте нынешнего, был выполнен предположительно при короле Карле Лысом в IX веке после прекращения нападений на Париж со стороны норманнов.

Мост являлся продолжением улицы Сен-Дени, ведущей со стороны Фландрии, и вёл непосредственно к королевскому дворцу на острове Сите, за что был назван Королевским (Pont du Roy). Для защиты Сите на правом берегу в 1130 году была построена крепость Большой Шатле, но после сооружения городской стены при Филиппе II Августе крепость потеряла свою оборонительную функцию и служила тюрьмой до 1802 года. Сейчас на этом месте находится площадь Шатле.

Как это было принято в Средние века, мост был так плотно застроен зданиями, что невозможно было увидеть реку. 140 домов и 112 лавочек и мастерских ремесленников, а также мельница делали мост важным финансовым пунктом Парижа. На мосту происходил денежный и товарный обмен, отсюда и происходит название моста. В течение следующих веков мост ещё несколько раз менял названия: Grand Pont (1273), pont à Coulons, pont aux Colombes, pont aux Meuniers, pont de la Marchandise, pont aux Marchands и pont aux Oiseaux.[2] Мост Менял часто рушился, его приходилось часто чинить. По этому поводу поэт XVII века Клод Ле Пети писал:
Хоть сделали тебя прескверно
и вечно чинят — не беда!
Мостом Менял ты назван верно:
Ведь ты меняешься всегда.

После переезда королевского двора в Лувр дорога от дворца к Нотр-Даму, куда ходила королевская свита на богослужения, проходила по мосту Менял, поэтому было решено украсить мост скульптурами французских королей, в том числе молодого Людовика XIV. Сегодня эти скульптуры выставлены в Лувре.

Снос домов на мосту менял в 1788 году (картина Юбера Робера)
В конце XVIII века с моста были снесены все постройки. Современный облик мост Менял приобрёл во времена Второй империи при бароне Османе. В 1860 году инженерами Романи и Водреем в ходе перестройки всего города был поставлен современный мост. Ось моста перпендикулярна реке, сооружение является продолжением перспективы Дворцового бульвара, новой площади Шатле и далее бульваров Севастопольского и Страсбургского.

Мост Мирабо

Мост Мирабо — мост через Сену в Париже, построенный в 1895—1897 годах. С 29 апреля 1975 года имеет статус исторического памятника.

Мост соединяет XV (Левый берег) и XVI (Правый берег) муниципальные округа Парижа. Также соединяет улицы Рю Конвансьйон (Rue de la Convention) на Левом берегу с улицей Рю Ремюза на Правом. На левом берегу находится станция RER, линии «C» «Вокзал Жавель» , рядом находится станция метро «Жавель-Андре Ситроен»

Решение о строительстве моста было принято президентом Республики Сади Карно 12 января 1893 года. Мост спроектировал инженер Поль Рабель (Paul Rabel) при участии инженеров Жана Резаля и Амадея Альби. Мост назван в честь французского политика Оноре Габриеля Мирабо.


Мост имеет длину 173 м и ширину 20 м (12 м — проезжая часть и 4 м — тротуары). Главная арка моста имеет длину 93 м, две боковые арки — 32,4 м. Два пилона моста построены в виде кораблей, украшенных аллегорическими статуями работы скульптора Жана-Антуана Енжальбера



Мост Нотр-Дам

Мост Нотр-Дам  — мост в центре Парижа через реку Сену. Мост расположен в 4-м муниципальном округе.

Длина моста: 105 м
Ширина: 20 м, включая два тротуара шириной 4 м каждый
Тип конструкции: арочный мост
Архитекторы: Aron, Jean Drogue, Jean Résal, Retraint, Binet
Строительство велось с 1910 по 1914 год
Метро: линия 7, станция Pont Marie



Мост Нотр-Дам стоит на том месте, где уже в античные века располагался мост через Сену. Ещё до завоевания римлянами Галлии мост являлся частью кардо (главной улицей с северно-южным направлением) Лютеции. Когда в 52 году до н. э. Тит Лабиен со своими войсками подходил к городу, паризии подожгли все мосты, ведущие на остров Сите, чтобы противник не смог захватить поселение. Римляне заново построили мост из камня, установили на северной оконечности укрепление, и провели через него дорогу (кардо) от Суассона до Орлеана.


После осады города норманнами в 885—886 годах, когда был построен новый Большой мост (ныне мост Менял), мост был разрушен, а вместо него перекинут небольшой мостик с мельницей , который сначала даже не доходил до острова и служил главным образом понтоном для рыбаков.

В 1406 году Планш-Мибрей пострадал от половодья, и в 1413 году король Карл VI распорядился построить на его месте добротный мост из дерева, застроенный домами, который должен был называться мост Нотр-Дам. Он обвалился 28 октября 1499 года.
Новая конструкция была выполнена из камня и состояла из чести больших арочных пролётов. Мост был достроен в 1507 году и так же был застроен домами и лавочкаами, так что быстро стал одним из коммерческих центров города. Здания на мосту были впервые снабжены номерами: с одной стороны чётными, с другой — нечётными.

В 1660 году мост был обновлён в честь Людовика XIV и его супруги Марии Терезии, дочери испанского короля Филиппа IV, которые 9 июня сочетались браком в Сен-Жан де Люц и торжественно въехали в Париж 26 августа. Их свадьба была одним из условий Пиренейского мира.
В 1786 году по приказу короля с моста были снесены все здания. В 1853 на старом фундаменте был построен новый мост, в этот раз с пятью арками. Из-за большого количества столкновений барж с мостом, мост Нотр-дам получил в простонародье название Чёртов мост . Чтобы облегчить баржам проход под мостом, были убраны три центральные арки и заменены металлической конструкцией. Новый мост был построен Луи-Жаном Резалем[fr], который до этого работал над постройкой моста Мирабо и моста Александра III. Мост Нотр-Дам был открыт в 1919 году президентом Раймоном Пуанкаре.

Пон-Нёф

Пон-Нёф, также Новый мост (фр. Pont Neuf) — старейший из сохранившихся мостов Парижа через реку Сену. Построен в XVI—XVII веках. Сейчас является одним из символов Парижа.

Длина арочного моста составляет 280 м, а ширина — 20 м. Новый мост соединяет набережную Лувра (фр.)русск.  в 1-м округе на правом берегу с набережной Конти и набережной Гранз-Огюстэнна левом берегу в 6-м округе. Примерно посередине мост пересекает западную оконечность острова Ситэ. Две лестницы ведут с моста в сквер Вер-Галан, расположенный у западного мыса острова Ситэ.


Пьер Огюст Ренуар, 1872, Национальная галерея искусства, Вашингтон
В середине XVI века в Париже было всего четыре моста: Малый мост, мост Нотр-Дам, мост Сен-Мишель и мост Менял. Так как Париж в те времена был уже достаточно большим городом с оживлённым уличным движением, нанёсшим значительный вред существующим мостам, срочно требовалось сооружение нового моста, который соединил бы Лувр с рынком аббатства Сен-Жермен-де-Пре.

Уже в 1556 году король Генрих II планировал сооружение моста, однако потерпел неудачу, столкнувшись с сопротивлением парижских торговцев. Лишь 20 лет спустя вечером 31 мая 1578 король Генрих III положил начало строительству моста. Отличительной особенностью Нового моста стало то, что он не был застроен лавками и домами, как другие мосты. Таким образом, проходя по мосту, можно было любоваться Сеной и окрестностями, однако торговцы были недовольны тем, сколько места осталось неиспользованным.

Отличала Новый мост и необычайная для XVI века ширина — 20 м — превышавшая ширину не только всех парижских мостов, но и большинства улиц города[1]. Строительством моста руководил Гийом Маршан, взявший за основу проект Батиста Андруэ дю Серсо .Сдача моста произошла лишь в 1606 году, уже при короле Генрихе IV.. Вскоре после сдачи моста на нём появились обычные для всех парижских мостов лавки и балаганы, снесённые лишь к первой половине XIX века.

В 1614 году по распоряжению королевы Марии Медичи в срединной части моста, опирающейся на остров Ситэ, возвели статую всадника в честь её убитого мужа — короля Генриха IV. Это был первый памятник французском королю, установленный в общедоступном месте. Проект статуи т. Бронзовая статуя короля оставалась в этом месте вплоть до Французской революции — в 1792 году её разбили и сбросили в Сену. Уцелело несколько фрагментов памятника, которые представлены сейчас в экспозиции музея Карнавале. В 1814 году король Людовик XVIII поручил отлить новую статую и установить её в том же месте Нового моста. Именно эту статую мы и видим в наши дни.

Мост Руаяль
Мост Руаяль — мост через Сену в Париже между павильоном Флора (Pavillon de Flore) на правом берегу и Парижским Банком на левом берегу Сены. Это третий по возрасту мост в Париже, после Пон-Нёф и Пон-Мари.

В 1632 году предприниматель Пьер Пидо построил деревянный мост, который стал называться мостом Святой Анны (в честь Анны Австрийской) или Пон-Руж (из-за его цвета). Он заменил паром, работавший здесь с 1550 года. Этот мост, состоящий из пятнадцати арок, был отремонтирован первый раз в 1649 году, полностью переделан два года спустя, в 1654 году — сгорел, в 1656 году затоплен, полностью перестроен в 1660 году, поддержан на плаву в 1673 году и, наконец, восемь арок было унесено наводнением в феврале 1684. В 1685—1689 гг. Людовик XIV профинансировал строительство нового, уже каменного, моста и дал ему название Pont Royal (Королевский мост).

Мост и Павильон Флора в 1814
В XVIII веке мост был популярным местом встреч для различных праздников и торжеств.
Во время Французской революции, в период после падения монархии 10 августа 1792 и до 1804 года, название Pont Royal было изменено на Pont National. В то время генерал Наполеон Бонапарт (будущий император Франции Наполеон I) установил на мосту пушки для защиты Национального Конвента и Комитета общественного спасения, который находился во дворце Тюильри.

Во время Первой Французской империи (1804—1814) Наполеон I переименовал мост в мост Тюильри, это название просуществовало до 1814 года, когда король Людовик XVIII вернул мосту его королевское название.Последняя реконструкция моста прошла в 1850 году. В 1939 году он был объявлен историческим памятником, как и Пон-Нёф и Мост Мари
Мост Сен-Луи

— мост в центре Парижа, соединяет два острова на Сене — западный остров Ситэ с восточным островом Сен-Луи, от которого и получил название. Установлен в 1968—1970 годах. По своей конструкции: балочный однопролётный стальной мост длиной 67 м и шириной 16 м. В 2012 году автомобильное движение по мосту было остановлено, и мост стал пешеходным. Популярное место выступления уличных артистов и музыкантов.
Мост Сен-Мишель
— каменный мост в центре Парижа; пересекает южный рукав Сены, соединяя площадь Сен-Мишель c островом Сите. Расположен напротив моста Менял. Название получил при возведении деревянного моста (1416—1424) в месте снесённого водным потоком в 1408 году «Малого моста» (Petit-Pont), — по находившейся неподалёку часовне Сен-Мишель. Самый первый, Малый мост, был построен в 1378—1387 годы. Мост Сен-Мишель четыре раза перестраивался; последний раз, став каменным, — в 1857 году.

Рядом — одноимённая станция метро.В 2001 году на мосту была открыта мемориальная доска в память о парижском погроме 1961 года.
Мост Согласия

Мост Конкорд или мост Согласия — один из самых загруженных мостов Парижа. Он соединяет набережную Тюильри и площадь Согласия на правом берегу с набережной Орсе и Бурбонским дворцом на левом берегу.

С момента создания площади Согласия парижские архитекторы задумывали заменить временную переправу через Сену в этом оживлённом месте постоянным мостом. В 1787 году работу над его возведением начал мастер французского классицизма Жан-Родольф Перроне. В начале строительства он назывался мостом Людовика XVI, однако по окончании строительных работ в 1791 году его нарекли мостом Революции. Связано это было с тем, что при возведении сооружения использовался камень из разобранной Бастилии.
Мостами Парижа на протяжении веков восхищаются не только гости города и парижане, но и художники, композиторы, кинематографисты и многие другие представители творческих профессий. Мосты Парижа запечатлены на картинах, фигурируют в фильмах…
Что довольно интересно, многие пешеходные туристические маршруты по Парижу прокладываются змейкой. С высоты птичьего полета можно наблюдать, как очарованная городом туристическая группа вначале идет по одному берегу Сены, потом, дойдя до ближайшего моста, плавно перетекает на другую, и через несколько минут уже по следующему мосту снова возвращается на тот берег Сены, с которого и началась экскурсия. И так продолжается довольно долго.
Парижские мосты настолько красивы и разнообразны, что каждый найдет для прогулок мост по своему вкусу и настроению. 
Использован частично;

No comments:

Post a Comment