Tuesday, April 25, 2017

India´s architecture, 19th century photos




Фотографии конца 19 века древних памятников Индии и Пакистана, в основном буддийских. Как всегда, старые фото смотрятся много лучше современных, сейчас в объектив попадают почти одни новоделы.

Большая ступа в Санчи. Ступа была построена самим царем Ашокой в 3 в. до н.э. и считается старейшим архитектурным памятником Индии (и это почти правда).



Реставрация Большой ступы в Санчи в 19 веке.


Большая ступа, Санчи.




Большая ступа в Санчи, фрагмент ворот ограды. Ограда была возведена в 1 в. до н.э. (кликабельно)


Руины ограды ступы в Санчи.


Ступа в Санчи, фрагмент "львиной капители".


Ступа Дхамек в Сарнатхе, Индия. Именно здесь, по преданию, Будда произнес свою первую проповедь. Первая ступа была возведена в Сарнатхе еще при Ашоке в 3 в. до н.э., а эту соорудили в 6 веке н.э.


Ступа Дхамек.


Ступа Дхамек, фрагмент облицовки.


Большая ступа рядом с городом Равалпинди, Пакистан.


Разрушенная ступа в Пакистане, похожая на простой курган. Видимо, именно эллинистические погребальные курганы и были прообразом для первых буддийских ступ.


Ступа Тул Рукан рядом с городом Моро в Пакистане.


Схпола ступа. Пакистан.


"Разрез ступы". Можно заметить, что внутри она выглядит весьма капитально, сложена из кирпичей, и не является просто кучей земли.


Ступа буддийского монастыря Джоулиан в Таксиле, Пакистан (4-5 вв.)


Считается, что ступы в Джоулиане могли быть могилами выдающихся монахов.


Ограда ступы в Бхаруте, фрагмент.  Она старше, чем ограда ступы в Санчи и относится ко 2 в. до н.э. Сама ступа не сохранилась.


Ограда ступы в Бхархуте. Изображение индо-греческого воина.




Колонна царя Ашоки, 3 в. до н.э. Вайшали.


На большинстве колонн высекались знаменитые эдикты царя Ашоки - первые письменные памятники Индии.
Например, вот такие:

I Большой наскальный эдикт
Эта надпись о дхарме высечена царем Пиядаси, наперсником богов. Ни одно живое существо здесь не следует приносить в жертву, умерщвляя. И празднество устраивать не следует. Великий грех ведь усматривает в празднестве царь Пиядаси, наперсник богов.

Но есть одни празднества, одобряемые царем Пиядаси, наперсником богов:

Прежде на кухне царя Пиядаси, наперсника богов, ежедневно умерщвляли для трапезы многие сотни живых тварей. Теперь же, когда высечена эта надпись о дхарме, только три живые твари умерщвляемы для трапезы: два павлина и одна антилопа, да и эта антилопа не всегда. Но даже эти три живые твари впредь не будут умерщвляемы.


XI Большой наскальный эдикт
Царь Пиядаси, наперсник богов, так говорит:
Нет даяния, подобного даянию дхармы, восхвалению дхармы, раздаче дхармы, свойству по дхарме.

Вот что это такое:
Должное отношение к рабам и слугам, послушание матери и отцу – доброе дело; (должное отношение к) друзьям, близким, родичам; даяние брахманам и шраманам – доброе дело; неубиение живых тварей – доброе дело.

Это должно говориться отцом и братом, и хозяином, и другом, близким, родичем – вплоть до соседа: «Вот что такое доброе дело, вот как следует поступать».

Колонна Ашоки в Лаурия Нандангарх


XIV Большой наскальный эдикт
Эта надпись о дхарме высечена царем Пиядаси, наперсником богов. Она бывает (высечена) вкратце, бывает в средней форме, бывает пространная. Ведь не всё повсюду высекается. Огромна ведь подвластная земля, и много написано, и напишу еще. И есть то, что повторяется снова и снова ради сладости этой цели, чтобы народ так поступал. А если что-то написано не полностью – это бывает с учетом местности или причины либо по оплошности писца.



Раскопки Паталипутры столицы империи царя Ашоки. 3 в. до н.э. (Кликабельно) Паталипутра была полностью деревянным городом. На фото возможно крепостные стены города.


Крепостные стены Паталипутры были похожи на подобные древнерусские, это были срубы заполненные внутри землей. Куда сейчас эти стены делись непонятно, современных фото я не видел, наверно все разрушились после раскопок.


Раскопки Паталипутры.


Это нечто похожее на дорогу, мощеную деревянными бревнами. Раньше в Индии не было проблем с лесом, поэтому деревянными плахами мостили дороги даже между городами.


А это видимо колонна дворца самого Ашоки, известно, что дворец царя единственный имел каменные колонны. Их вырубали мастера из Персии, так как сами индусы обрабатывать камень не умели. Скорее всего все колонны с эдиктами царя тоже создавали персы или их уже индийские ученики.


Раскопки Паталипутры


Буддийские рельефы из Лориан-Тангай, Пакистан.


Входной портал из Лориан Тангай. Фигуры очень похожи на изображения святых в готических соборах Европы.

No comments:

Post a Comment