Джирофт - иранская родина слонов (двуглавых орлов, Тулса Дума и проч.) археологическая культура открытая меньше 20 лет назад. Иранский археолог Юсеф Маджидзаде производивший раскопки в Джирофте считает, что он обнаружил легендарную странну Аратта, которую иранцы считают родиной всех ариев и само собой древнейшей цивилизацией на земле. Нужно отнестись с пониманием к таким умозаключениям и признать, что иранские археологи действительно открыли новую цивилизацию, существовавшую одновременно с Шумером.
Имела ли джирофтская культура какое-то отношение к ариям - большой вопрос, но несомненно Джирофт - это цитадель Тулса Дума, такого количества символов сдвоенных змей в древнем мире нет нигде. Самый северный подобный символ был найден в Узбекистане в Ферганской долине. Как он попал в Фергану из Южного Ирана неизвестно, возможно на севере Узбекистана проходила граница влияния культуры Джирофт. Несомненно, что именно на территории Узбекистана Конан-Варвар впервые столкнулся с Тулса Думом, что навсегда изменило историю всего мира и привело к грандиозным историческим последствиям в виде создания всего мирового религиозного монотеизма.
Знак Тулса Дума из Ферганской долины, 3-2 тыс. до н.э. Государственный музей Истории Узбекистана.
( Collapse )
Имела ли джирофтская культура какое-то отношение к ариям - большой вопрос, но несомненно Джирофт - это цитадель Тулса Дума, такого количества символов сдвоенных змей в древнем мире нет нигде. Самый северный подобный символ был найден в Узбекистане в Ферганской долине. Как он попал в Фергану из Южного Ирана неизвестно, возможно на севере Узбекистана проходила граница влияния культуры Джирофт. Несомненно, что именно на территории Узбекистана Конан-Варвар впервые столкнулся с Тулса Думом, что навсегда изменило историю всего мира и привело к грандиозным историческим последствиям в виде создания всего мирового религиозного монотеизма.
Знак Тулса Дума из Ферганской долины, 3-2 тыс. до н.э. Государственный музей Истории Узбекистана.
( Collapse )
Почти аналогичный символ из Ирана.
Надо признать, что тема змеи была для Джирофта важнейшей, также как и обязательная сдвоенность персонажей, а тут, как мы понимаем, и до двуглавого орла недалеко)
Раскопки главного археологического памятника культуры Джирофт - Конар-Сандал (3 тыс до н.э.). Другой важнейший памятник джирофтской культуры Шахри-Сухте (букв. «сожжённый город») был основан около 3200 г. до н. э.
Птицы и люди-скорпионы джирофтской культуры, внизу справа - тамошний двуглавый орел, если датировки Джирофта подтвердятся, этот двуглавый орел может стать самым древним ( 3 тыс. до н.э.). Во всяком случае, иконография джирофтского орла ближе к общепринятой, чем, например, у схематичных двуглавых птиц из Древнего Египта.
Несмотря на то, что есть вероятность подделки артефактов из Джирофта, можно надеяться, что джирофтский двуглавый орел подлинный. На эту мысль наводит признаваемое многими влияние джирофтской культуры на БМАК (Бактрийско-Маргианский археологический комплекс), открытый Виктором Сарианиди в 1970-х годах.
Тамошнее изображение человека с двумя птичьими головами признается подлинным и датируется также 3 тыс. до н.э. Тем более, существует устойчивое мнение, что именно с территории Ирана двуглавые птицы распространились по миру.
Сарианиди, кстати, также считал БАМАК индоевропейской культурой из-за обнаруженного там культа огня. На данный момент, серьезных доказательств существования бактрийско-маргианских ариев нет, но несомненно, что БАМАК близок по культуре к Джирофту.
Джирофтский орел.
Почти все артефакты джирофтской культуры изготовлены из камня (хлорита). Среди них много подобных "гирек для весов", хотя реальное назначение этих предметов неизвестно.
Далее артефакты джерофтской культуры.
Интересные персонажи рядом со змеями, такие хвостатые люди птицы были изображены на серебряных кубках из курганов Триалети в Грузии, датировались они 2 тыс. до н.э.
Извечный сюжет - сдвоенные птички.
Терзание - важнейший сюжет скифского звериного стиля.
Надо признать, что тема змеи была для Джирофта важнейшей, также как и обязательная сдвоенность персонажей, а тут, как мы понимаем, и до двуглавого орла недалеко)
Раскопки главного археологического памятника культуры Джирофт - Конар-Сандал (3 тыс до н.э.). Другой важнейший памятник джирофтской культуры Шахри-Сухте (букв. «сожжённый город») был основан около 3200 г. до н. э.
Птицы и люди-скорпионы джирофтской культуры, внизу справа - тамошний двуглавый орел, если датировки Джирофта подтвердятся, этот двуглавый орел может стать самым древним ( 3 тыс. до н.э.). Во всяком случае, иконография джирофтского орла ближе к общепринятой, чем, например, у схематичных двуглавых птиц из Древнего Египта.
Несмотря на то, что есть вероятность подделки артефактов из Джирофта, можно надеяться, что джирофтский двуглавый орел подлинный. На эту мысль наводит признаваемое многими влияние джирофтской культуры на БМАК (Бактрийско-Маргианский археологический комплекс), открытый Виктором Сарианиди в 1970-х годах.
Тамошнее изображение человека с двумя птичьими головами признается подлинным и датируется также 3 тыс. до н.э. Тем более, существует устойчивое мнение, что именно с территории Ирана двуглавые птицы распространились по миру.
Сарианиди, кстати, также считал БАМАК индоевропейской культурой из-за обнаруженного там культа огня. На данный момент, серьезных доказательств существования бактрийско-маргианских ариев нет, но несомненно, что БАМАК близок по культуре к Джирофту.
Джирофтский орел.
Почти все артефакты джирофтской культуры изготовлены из камня (хлорита). Среди них много подобных "гирек для весов", хотя реальное назначение этих предметов неизвестно.
Далее артефакты джерофтской культуры.
Интересные персонажи рядом со змеями, такие хвостатые люди птицы были изображены на серебряных кубках из курганов Триалети в Грузии, датировались они 2 тыс. до н.э.
Извечный сюжет - сдвоенные птички.
Терзание - важнейший сюжет скифского звериного стиля.
No comments:
Post a Comment