Sunday, October 16, 2016

Villa Ephrussi de Rothschild, France

Villa Ephrussi de Rothschild
cooltext210283891004320.png
27874732490_4d7ecdc364_h.jpg
Вилла Эфрусси-де-Ротшильд – яркая жемчужина французского Лазурного берега. Край этот всегда был излюбленным местом для состоятельной публики. Здесь жили или приезжали на отдых аристократы, богатая буржуазия, влиятельные особы королевских кровей. Многие из них обзавелись собственными особняками, украшающими побережье.
16222489988_0f7ac6869c_k.jpg
Одной из таких состоятельных особ была госпожа Эфрусси, урожденная Шарлотта Беатриса де Ротшильд (1864 – 1934 гг.).  
14892187732_39feb2e847_k.jpg
Беатриса Эфрусси де Ротшильд.
Беатриса Эфрусси де Ротшильд (фр. Béatrice Ephrussi de Rothschild; 14 сентября 1864, Париж — 7 апреля 1934, Давос) — баронесса из династии Ротшильдов, коллекционер предметов изобразительного искусства.
Беатриса Ротшильд родилась в 1864 году в Париже в семье Альфонса Ротшильда. В 1883 году Беатриса вышла замуж за банкира и нефтяного магната Мориса Эфрусси (1849—1916) из знаменитого одесского купеческого семейства Эфрусси, бывшего другом её родителей.
В 1905 году Беатриса, после смерти своего отца, приобретает 7 гектаров земли на мысе Сен-Жан-Кап-Ферра и приступает к постройке виллы своей мечты. Строительство продолжалось 7 лет, за время строительства Беатриса сменила около 20 архитекторов. В 1912 году вилла Эфрусси-де-Ротшильд, названная Беатрисой Иль-де-Франс (фр. Ile de France — «французский остров») приняла первых гостей. Беатриса, известная своей любовью к коллекционированию, украсила виллу предметами искусства XV—XVIII веков.
После смерти Беатрисы в 1934 году вилла и все собранные ею предметы искусства, находившиеся в её различных французских именьях, были переданы по завещанию владелицы Французской Академии Изящных Искусств.  
Беатриса Эфрусси де Ротшильд.jpg
Высокое происхождение (её отец был влиятельным французским банкирам, а мать принадлежала к английской ветви богатейших Ротшильдов) и неплохое образование делали её видной персоной европейского бомонда начала ХХ века. Её роскошные платья, достоинства которых описывали даже газетчики, производили на светских раутах настоящий фурор. При это в сферу её интересов входили такие не женские увлечения как бокс, автогонки и скачки. На пике своей славы она вышла замуж за предпринимателя Мориса Эфрусси, еврея из Одессы, занимавшегося торговлей зерном. Брак оказался неудачным. Немного помучившись друг с другом, супруги тихо разошлись.
14068296519_28f9649431_k.jpg
На фоне непростой личной жизни госпожа Эфруси впала в депрессию, избавление от которой она искала в путешествиях, светских встречах и строительстве. После смерти в 1905 г. отца, который оставил дочери огромное наследство, Беатриса получила возможность реализовывать свои самые смелые и подчас наивные эксперименты.
6770369775_8d8ea29007_b.jpg
Одним из таковых стала Вилла «Иль-де-Франс» — особняк на мысе Сен-Жан-Кап-Ферра, что неподалеку от Ниццы. Проект Виллы был разработан Марселем Обертеном, хотя общий замысел принадлежал лично госпожи Эфрусси. Строительство длилось 7 лет и было закончено в 1912 г.  
10859765534_74239fbcdd_k.jpg
Получившейся архитектурный комплекс из, собственно, здания виллы и окружающего её сада представляет собой смешение элементом разных архитектурных стилей. Так, в конструкции патио можно увидеть мотивы севильских и флорентийских дворцов, в то время как жилые помещения имеют явную отсылку к Версалю или Лувру. Нет единого облика и сада – он состоит из нескольких площадок разных стилей – от японского до испанского. При этом все элементы виллы, похожей скорее на дворец, отличаются показной, если не вычурной роскошью. Это относится не только к архитектуре, но и к предметам декора и интерьера. Беатриса была страстным коллекционерам предметов старины и произведений искусства и старательно обставляла ими свою резиденцию. Результат её стараний более всего напоминает уже упомянутый выше Версаль.
Давайте пройдемся по роскошной Вилле Эфрусси-де-Ротшильд и повосторгаемся её богатым интерьером.
Патио  
Патио виллы выполнено в испанском или итальянском стиле. Оно напоминает внутренние дворики севильской Гранады. Под видом ряда колонн скрываются стальные опоры, поддерживающие конструкцию виллы.
9868376544_f58d6ac974_h.jpg
14694608150_23198eecc0_k.jpg
Большой салон
Из большого салона открывает прекрасный вид на Средиземное море — бухту де Фурми и Болье-сюр-Мер. Один из пяти ковров комнаты имеет на себе вензеля Людовика XV. Два столика для игр, один из которых принадлежал ранее Марии-Антуанетте – дань еще одному увлечению госпожи Эфрусси. Потолок украшает роспись «Колесница Амура, запряженная голубями» за авторством мастера Тьеполо.
3829525194_3051083f69_b.jpg
14133550780_94a196d3a8_b.jpg
9248749441_a0aed8cabc_k.jpg
8687346112_e32e01a82c_b.jpg
14935696405_20e09c1e50_k.jpg
14698657638_7559ce5e9a_k.jpg
14880941492_8f3b66569f_k.jpg
8687344290_0df63076bd_b.jpg
9248822645_5003b7d34e_k.jpg
14133521959_587a493ee8_b.jpg
5445770627_e7a286fda5_b.jpg
14717993603_b9daee3fe7_k.jpg
5809224319_b4e7c1cba2_b.jpg
14133551860_2dc654b6ba_b.jpg
14880945882_1217f6302a_h.jpg
9248780785_438df33388_k.jpg
15777127325_ba9750ba03_k.jpg
Малый салон
Эта комната использовалась, в основном, в качестве курительной. Два алькова с софами обиты гобеленами, иллюстрирующими приключения Дон Кихота. Они представлены в виде картин, украшенных рамками «тромплей». Деревянная обшивка стен украшена позолоченными панно. Каминный экран украшен инициалами Марии-Антуанетты и обрамлен массивными резными гирляндами в неоклассическом стиле.
IMG_5405-682x1024.jpg
1476481420-ab21d1c6114061253e46f59a30c5892f.jpg
Будуар
Личные апартаменты Беатрисы выполенны в духе XVIII века. Деревянная обшивка комнаты расписана в так называемом «помпейском» стиле и украшена орнаментом в виде арабесок с птицами. Образцом искусной работы является восьмиугольный столик с композициями на тему птиц и бабочек, закрепленных на слое воска.
14882809784_162c2648f6_k.jpg
5446372018_7e26bf6fcf_b.jpg
5446372474_7efdd70eae_b.jpg
14882999066_cf932b6097_k.jpg
14882220521_fb0ad6b61f_k.jpg
14698590670_18ce103fc8_k.jpg
14719313690_0ddba4cb0c_k.jpg5809811266_5f83be2d5f_b.jpg
14944210712_1e62d6a703_k.jpg
8701514863_c372de4407_b.jpg
8686230697_2c0fc9aaa9_b.jpg
8686231465_fffbecf91b_b.jpg8686231635_ef2b9f1d3f_b.jpg
8687348154_424bc5ab8e_b.jpg
15682086671_a361bec8b8_k.jpg
Спальня
Центральное место спальни логично занимает венецианская кровать из резного дерева XVIII века, с балдахином, застеленная китайским расшитым шелком.
6974874430_7f885725ae_k.jpg
3829488762_990a0053bd_b.jpg
3828683329_c9225e28e1_b.jpg
9248922933_429b7d7a1a_k.jpg
3828663609_06c54e47fe_b.jpg
6974874180_985f3c99e2_k.jpg
14884929092_736c756d70_k.jpg
14905132203_28b94222d6_h.jpg
2225698029_b56cf1ac1d_b.jpg
14882219531_3e0a90c0a6_k.jpg
14892509755_8d66b434c7_k.jpg
Гостевые спальни
Спальни для гостей расположены на втором этаже виллы. Их декор так же выполнен в духе XVIII века.
5809783874_0d7a31bc55_b.jpg
5809782324_c8747ae1f9_b.jpg
Коллекция фарфора Виллы Эфрусси-де-Ротшильд
Беатриса Ротшильд владела впечатляющей коллекцией фарфора из Франции и Германии. Французские произведения представляют Севрскую и Венсенскую мануфактуры. Особую ценность представляют т.н. «вазы возрастов» зеленого цвета с позолотой, изготовленный в Севре в 1780-х. Германию представляет Мейсенский фарфор, славящийся своими искусно выполненными фигурами. В коллекции Эфрусси хранятся шедевры, сделанные по моделям мастера Иоганна Иоахима Кендлера — фигуры двух шутов в австрийских костюмах 1746 г.
3829450288_32ae1b0691_b.jpg
1476483500-0db13083b5aea37542585a7e13a13936.jpg
14893157041_703867bf8a_h.jpg
14709665697_e1a41abd58_k.jpg
10.jpg
14709249370_8c0daaca76_k.jpg
14895622405_513412d50a_k.jpg
14709666487_fae458aa0b_k.jpg
14712725008_486914bb82_k.jpg
14709604118_ea0f917b99_k.jpg
9249006191_814e17ed2a_k.jpg
9249023393_1e2b5be8a9_k.jpg
9251823004_e89b71937b_k.jpg
Сад Виллы Эфрусси-де-Ротшильд
Участок земли, на котором строилась вилла, изначально представлял собой практически голую скалу, на которой росли лишь несколько сосен и кустарников. Теплый климат Средиземноморья не спасал местную флору от сильных ветров, особенно мистраля. Это обстоятельство не остановили Беатрису Эфрусси, которой во что бы то не стало хотелось увидеть под окнами виллы цветы и экзотические деревья. Она наняла лучших садовников и архитекторов своего времени для того, чтобы оживить пустынный пейзаж. Результатом стал прекрасный сад с небольшой беседкой в глубине, выполненной в виде античного храма Амура.
9868457633_69ec60b719_h.jpg
9868367845_4d84e9a156_h.jpg
9868355285_a9ccac3b43_h.jpg
Сад, который посетители видят сейчас, значительно отличается от того, что видели современники госпожи Ротшильд. В 1934 г. он был практически полностью переделан садовником Луи Маршаном. До того единое пространство сада было разделено на тематические площадки, отличающиеся по набору растений и планировке. Так, появился французский сад, испанский сад, флорентийский сад, японский сад, сад камней и розарий. Впрочем, несмотря на разность стилей, сад все равно выглядит в качестве цельной композиции.
14493340714_5e6d87d4bb_k.jpg
4974093175_63c327138f_b.jpg
9868468423_53e0b4531d_h.jpg
3244571152_e30ac339ea_b.jpg

14511491417_e9537241fc_k.jpg
14803266867_65936d8ccc_k.jpg
3829312172_c4f7481027_b.jpg
9868346904_ed5d012806_h.jpg
8757071750_7dcda4bd85_k.jpg
9868428476_9c4188d303_h.jpg
8757066934_2b7c4b8e10_k.jpg
9868325624_62b7af3154_h.jpg

2227565870_d431f23993_b.jpg2227567118_b2ba4dc2df_b.jpg
9868436613_01b132649e_h.jpg
3828580777_c647b03eae_b.jpg
14307970439_dd0d2032a3_k.jpg
9868408956_0d47a178cd_h.jpg
9868420736_589c6a24c2_h.jpg
9868535943_9036c18e89_h.jpg
9868421873_b48dd04e09_h.jpg
536019670_19698140de_b.jpg
9868436786_67598d987b_h.jpg
2228089202_c610eef1bb_b.jpg
14307924050_44ea38dea1_k.jpg
14511565757_735dc335ca_k.jpg
2498981408_6fb10d1a60_b.jpg
14623858037_2d738ca7fe_b.jpg
14511416230_d477d450a0_k.jpg
14830223923_43dba05f88_b.jpg
8689452984_bc6fe65651_b.jpg
14511184199_190062fa8c_k.jpg
536019678_42ef827134_b.jpg
2987140308_8491a22598_b.jpg
8755937345_5ac831d4ee_k.jpg
2226793849_c41f921ff3_b.jpg
8755939687_cadb13d5c7_k.jpg
9868310284_b36f40689c_h.jpg
3829183993_98fb10a1e9_b.jpg
14675080466_c7603d294f_k.jpg
14869956094_430b5c6672_k.jpg

No comments:

Post a Comment