Национальный музей современного искусства был основан в 1883 г. и расположился во Дворце выставок (архитектор Пио Пьячентини). В 1915 г. он переехал в более современное и просторное здание, построенное в 1911 г. Чезаре Баццани. В 1933-1934 гг. была проведена архитектурная реконструкция здания под руководством Баццани, дабы увеличить его площадь. Теперь это музей с 75 залами, в которых хранится более 5000 полотен и скульптур нескольких эпох.
Памятник азербайджанскому поэту и мыслителю Низами Гянджеви.
Памятник Н. В. Гоголю был выполнен Зурабом Зеретели в 2002 г. и передан в дар Риму от имени Правительства РФ.
Памятник А. С. Пушкину выполнен Юрием Ореховым в 2000 г. и передан в дар Риму от имени Правительства Москвы.[more]
Фасад храма Эскулапа в неоклассическом стиле с четырьмя ионическими колоннами увенчан фронтоном, украшенным барельефом с изображением сцены прибытия Эскулапа в Рим. По обеим сторонам храма расположены статуи нимф, выполненные Винченцо Пацетти.
"Бодрствование души" (1920 г.). Пьетро Каноника.
"Франка Файорио" (1904 г.). Пьетро Каноника.
"Бездна" (1909 г.) Пьетро Каноника.
Экспрессия и одухотворенность любящих сердец...
Памятник Джорджу Байрону - мраморная копия памятника, оригинал которой находится в Трините-колледже в Кембридже. Установлена в 1959 г.
"Мария Медитациони" (1880 г.). Цезарь Детти (1847-1914).
"Купальщица" (1844 г.). Франческо Хайес (1791-1882).
Геракл убивает Лика.
"Вилла Боргезе" - огромный парковый комплекс в стиле английского ландшафтного дизайна. Комплекс интересен множеством скульптурных памятников известным людям, фонтанами и павильонами. На территории виллы расположены галерея Боргезе, Национальная галерея современного искусства, дом-музей скульптора Пьетро Каноника, Музей искусства этрусков, музей Карло Билотти, Зоологический музей, театр "Глобус", Биопарк, самый маленький кинотеатр в мире и еще много объектов.
Памятник второму королю единой Италии Умберто I (1844-1900, король в 1878-1900 гг.). Парк в 1902 г. был назван его именем, но в народе он больше известен как парк виллы Боргезе.
Casino Nobile - так называется здание, в котором располагается галерея Боргезе. Перед зданием установлены два одинаковых питьевых фонтана "Маска". На момент строительства виллы они являлись частью парадного въезда. Раньше это была фамильная резиденция рода Боргезе. Здание было построено кардиналом Шипионе Боргезе (1576-1633), который и заложил основы художественного собрания. Нынешний вид здание приобрело при Маркантонио Боргезе IV (1730-1800), который в конце XVIII в. перестроил его в стиле классицизма.
Сейчас первый этаж галереи Боргезе посвящен скульптуре, на втором этаже размещена картинная галерея, включающая работы голландских, фламандских, французских, немецких, испанских и, конечно, итальянских мастеров.
Фонтан Венеры появился парке "Вилла Боргезе" в начале XX в. на месте фонтана "Нарцисс".
"Благословение Христа" (1505 г.). Фра Бартоломео (1472/1473-1517).
"Пьета" (1540 г.). Содома (1477-1549).
Роспись потолка в одном из залов галереи Боргезе.
Копия рафаэлевской "Форнарины" - "Форнарина Боргезе" (1530 г.) кисти его ученика Рафаэле Колле (Рафаэллино дель Колле, 1490-1540
или 1556).
"Мадонна с Младенцем". Пьетро Перуджино (1446-1524).
"Мадонна с Младенцем, Иоанном Крестителем и ангелами" (1488 г.). Сандро Боттичелли (1445-1510).
"Положение во гроб" (1507 г.). Рафаэль Санти (1483-1520).
"Иоанн Креститель" (1562 г.). Аньоло Бронзино (1503-1563 или 1572).
"Мальчик, вытаскивающий занозу". Работа неизвестного скульптора XVI в. Копия с римской бронзовой скульптуры I в. до н.э.
Роспись потолка в одном из залов галереи Боргезе.
"Женский портрет" (1530 г.) . Инноченцо да Имола (1490-1545). Вполне возможно, что это портрет Ваноцца деи Каттанеи, любовницы папы Александра VI и матери Лукреции, Чезаре, Хуана и Джоффре Борджиа.
"Даная" (1530/1531 гг.). Антонио да Корреджо (1489-1534).
"Спящая Венера" (между 1520 и 1523 гг.). Джироламо из Тревизо (1498-1544).
Потолок в одном из залов галереи Боргезе.
"Даная" (около 1530 г.). Антонио да Корреджо (1489-1534)
Два автопортрета Джованни Лоренцо Бернини - 1623 и 1630/1635 гг.
"Мадонна с Младенцем" (1742 г.). Помпео Батони (1708-1787).
"Апостол Павел". Джироламо Сичиоланте (1521-1575).
Вверху - "Охота Дианы" (1617-1618 гг.). Доменикино (1581-1641). Внизу - "Юпитер и Юнона" (1612 г.). Антонио Карраччи (1589-1618).
"Бегство Энея из Трои" (1598 г.). Федерико Бароччи(1535-1512).
"Любовь небесная и любовь земная" (1514 г.). Тициан (1490-1576).
Современное название полотна не было дано Тицианом, оно появилось спустя два века после его создания. В каталогах галереи Боргезе у картины были разные названия: "Красота приукрашенная и неприукрашенная" (1613 г.), "Три типа любви" (1650 г.), "Божественная и светская женщины" (1700 г.) и, наконец, "Любовь небесная и любовь земная" (1792 и 1833 гг.).
"Мадонна с Младенцем". Бартоломео Виварини (между 1425 1432 - между 1490 и 1499).
"Венера, завязывающая Амуру глаза" (1565 г.). Тициан (1490-1576).
Роспись потолка в одном из залов в галерее Боргезе.
"Мадонна с Младенцем" (1510 г.). Джованни Беллини (между 1427 и 1433-1516).
"Тайная вечеря" (1546-1548 гг.). Якопо Бассано (1517-1592).
"Портрет Арриго Личинио с семьей" (1535 г.). Бернардино Личинио (1485-1549).
Декор одного из залов в галерее Боргезе.
"Дионис" 117/138 гг. Копия статуи Праксителя IV в. до н.э.
"Похищение Прозерпины" (в греческой мифологии Персефона, дочь Деметры и Зевса, супруга Аида;1621/1622 гг.). Джованни Лоренцо Бернини (1598-1680).
"Схватил Персефону Аид и унес В подземное царство свое. Бесследно, лишь воздух прозрачный разнес По свету крик звонкий ее". Дмитриева Катерина
"Я победил мрамор и сделал его пластичным, как воск". Джованни Лоренцо Бернини
Удивительным образом Бернини проявил свой талант в создании текстуры кожи героев в соответствии с их возрастом и телосложением. Кожа маленького сына Энея - Асканио бархатистая, у легендарного воина Энея она упругая и подтянутая, а у старика отца Анхиса - морщинистая.
"Истина" (1645/1652 гг.). Джованни Лоренцо Бернини (1598-1680).
Искусствоведы считают "Истину" не самой удачной работой Бернини, тем не менее она заняла место среди других шедевров мастера.
"Юноша с корзиной фруктов" (1593/1595 гг.). Караваджо (1571-1610).
"Иоанн Креститель" (1609/1610 гг.). Караваджо (1571-1610).
"Святой Иероним" (1605/1606 гг.). Караваджо (1571-1610).
Роспись потолка в зале Караваджо.
Потолок в Большом салоне расписан сицилийским художником Мариано Росси между 1775 и 1779 гг.
Росписью стен и декорированием Большого салона занимались Винченцо Пачетти (1746-1820), Массимилиано Лабурье (1767-1831) и Томмазо Риги (1727-1802).
Интерьер Большого салона.
Скульптура скачущей лошади датируется I-II вв. Всадник был добавлен в 1618 г. всадник - это легендарный герой, спасший Рим, - Марк Курций. Он бросился в яму, образовавшуюся после землетрясения 326 г., и случилось чудо: яма закрылась.
В полы Большого салона вмонтированы мозаики IV в., обнаруженные при раскопках римской виллы.
Мозаика IV в.
"Паолина Боргезе Бонапарт в образе Венеры" (1805-1808 гг.). Антонио Канова (1757-1822).
Скульптура средней сестры Наполеона Паолины была установлена в этом зале в 1889 г. Зал декорировал в конце XVIII в. Антонио Аспруччи
Французский драматург и поэт-баснописец Антуан-Венсан Арно (1766-1834) так писал о Паолине: "Самое очаровательное создание, которое я когда-либо видел, она в то же время была сама легкомысленность". Говорят, муж Паолины хранил скульптуру за семью замками от посторонних глаз, поскольку счел ее скандальной, даже непристойной.
Волевое лицо с сосредоточенным выражением - это автопортрет Бернини.
Прекрасная нимфа Дафна, давшая обед целомудрия, убегает от влюбленного в нее Аполлона.
Аполлон полон страсти к Дафне... а из концов пальцев нимфы уже вырастает побег лавра.
Роспись потолка в зале Аполлона и Дафны расписал Пьетро Анджелетти. Темой послужил миф об Аполлоне, описанный Овидием в "Метаморфозах".
Эрот пронзает Аполлона стрелой любви, а Дафна начинает превращаться в лавровое дерево.
Фонтан морских лошадей спроектирован Кристофером Унтербергером (1732-1798) и выполнен скульптором Винченцо Пачетти (1746-1820). Фонтан представляет собой четырех гиппокампусов (в греческой мифологии морская лошадь с рыбьим хвостом), вырывающихся из-под чаши фонтана
Памятник Вольфгангу Гёте (1904 г.) - подарок кайзера Вильгельма II.
Лестницу напротив здания Национальной галереи современного искусства украшают два фонтана-близнеца, созданные архитектором Чезаре Баззани (также архитектор здания галереи) по случаю Всемирной выставки 1911 г. Каждый фонтан состоит из круглого бассейна с восемью черепахами по краям и высокого постамента, украшенного гирляндами из цветов и фруктов, с чашей, из которой бьет струя воды.
No comments:
Post a Comment